Плюсы и минусы стальных дисков: от зимней дороги до увеличения клиренс

Posted by volf.stil 02.10.2017 0 Comment(s)

 

Владельцы импортных автомобилей мало заинтересованы в этой теме. Поскольку на их машинах стоят скорее всего литые диски, и менять на стальные вряд ли кто-нибудь согласится. Если уж улучшать авто, то только коваными аналогами. Но для владельцев отечественного транспорта или заводов из СНГ будет интересна тема о стальных дисках, их преимуществах и недостатках. Все же у владельцев иномарок также есть мотив подумать об использовании именно стандартной штамповки вместо дорогостоящих моделей.

 

Купить стальные диски в Украине: выбор диктуется реальными условиями

 

Пока наши дороги далеки от совершенства, вопрос актуальности использования стальных (штампованных) изделий будет закрытым. Они однозначно предназначены для особых условий езды по кочкам и выбоинам на дорогах, хотя и имеют серьезные недостатки. Это одна из причин, почему штампованные диски сегодня можно встретить даже на иномарках.

 

Следующий важный повод купить стальные диски в Украине – это доступность этих изделий в размерах. Их сравнительно низкая цена (но последнее время встречаются и дорогостоящие экземпляры). У новичков на дороге есть прекрасный шанс приберечь кованые или литые изделия до обретения уверенности в вождении.

 

Плюсы и минусы стальных дисков: зависимость от применяемых технологий

 

Первоначальные шаги производства стальных дисков происходят по стандартной технологии. Горячекатаная лента подается на станок, где ее рихтуют. После этого делается штамповка и формовка диска с пробитием отверстий под ступицу и болты, используемые для крепления колеса. Следующим шагом наносится маркировка. Отдельно заготавливается обод, в дальнейшем обе части спаивают.

 

Дальнейшая технология может сильно расходиться у разных производителей. Идеальный вариант подразумевает примерно следующие шаги:

  • зачистка сварочных швов, заусениц;
  • подготовительная шлифовка диска;
  •  нанесение грунтовки, защитного слоя и краски или еще лучше порошковой эмали белого или серого цвета.

Когда люди хотят купить стальной диск 15, 14, 13-дюймовый, они часто отмечают низкие эстетичные качества этих изделий. Сегодня благодаря порошковым красителям, а также возможности приобрести пластмассовые накладки, проблема кажется разрешенной. Дополнительно ко всему эмаль предохраняет от коррозии, насадка от внешних механических повреждений.

 

 

Как результат получается не такой уж и дешевый комплект, но не менее надежный, чем литой или кованый. При этом сохраняется главное преимущество стальных дисков – мягкость металла, что вызывает лишь его физическую деформацию, но не разрывает его на части. Исправить искривления можно самостоятельно или обратиться к мастеру. Эта проблема особенно актуальна зимой, когда даже на идеальных дорогах появляются ямы. К тому же, стальные диски выступят своеобразной защитой для подвески и тормозной системы авто.

 

Еще одно преимущество этих образцов – наличие размеров различных моделей под многие марки авто. Их гораздо проще купить, нет необходимости использовать переходники для монтажа.

 

Минусом модели остается пресловутая коррозия, которая даже на защищенных моделях случается при мелких повреждениях эмали. Еще сильнее эта проблема проявляется для анодированных экземпляров. Это обуславливается тем, что берется обычная краска, ее защитные свойства от воды стремятся к нулю.

 

Ну, и конечно, дизайнерские ухищрения, усиленные пластиковыми колпаками, не сравнятся с той вариативностью, которую предлагают автомобилистам литые конструкции.

 

Также вес изделий не подходит тем, кто стремится увеличить клиренс, используя колеса чуть больших размеров, отдавая предпочтение низкопрофильным шинам. Стальная часть увеличивается, при этом изменяется в сторону увеличения и общий вес авто. Как результат, выигрыш на клиренс сводится к минимуму из-за частичной потери управляемости авто.

Leave a Comment