Плюсы и минусы разборных дисков для авто

Posted by volf.stil 02.10.2017 0 Comment(s)

 

Наряду с моноблочными дисками существуют так называемые разборные аналоги. Они состоят из различного числа конструктивных частей. Сегодня известны наборы 2, 3, 4, 5 – составных дисков. Отделяться могут такие детали: центральный и просто фланцы, спицы, обод и его отдельные части, стопорные кольцо, прочее.

 

Плюсы и минусы разборных дисков для авто

 

Выделяют несколько важных целей, преследуемых при создании конструктивно неоднородных изделий. Среди них такие:

  • получать легкий доступ ко всем деталям во время чистки и мойки;
  • заменять при необходимости только сломавшийся элемент;
  • ремонтировать поврежденную часть отдельно от всего диска;
  • варьировать с весом, твердостью, пластичностью некоторых составляющих, изготавливая их из разных материалов.

Разборные диски сегодня изготавливаются известными мировыми брендами, гарантирующими точность конструктивных частей. Что крайне важно, во время их сборки. Поскольку после выполнения всех необходимых процедур, диску требуется вернуть первозданный вид. Для сбора конструкции обычно используются резьбовые соединения.

 

Бедлоки и таерлоки

 

Диски, в состав комплектующих которых входит один из двух перечисленных видов накладок, не относят прямо к разборным. Однако по сути конструкции и функциональным возможностям следует упомянуть и об этой разновидности деталей колеса.

 

Бедлок – это плоское кольцо, фиксирующееся на диске и предохраняющее колесо от разбортировки. Крепится с помощью специальных отверстий и болтов. Есть два варианта, когда эта деталь используется, как вспомогательная насадка или в качестве элемента разборной конструкции. Во втором случае, без бедлока монтировать покрышку на диск невозможно.

 

 

Таерлоки используют для тех же целей: предотвращение разбортировки. При этом конструкционно такая накладка действует на оба обода покрышки, что надежнее предлагаемого бедлоками. Они изготавливаются из легковесных материалов, которые не влияют на балансировку. Нужные объемы достигаются при накачивании таерлоков воздухом, но и в таком случае их присутствие не меняет веса конструкции. Зато в случае прокола, эта накладка помогает сохранять управляемость авто.   

 

Материал для разборных дисков

 

Уже упоминалось, что в отличие от моноблочных аналогов, конструкционно неоднородные изделия могут изготавливаться из разных видов металлов. Получению любых комплектов, рекомендуемых водителям, предшествовали расчетные и опытные сопоставления данных. Поэтому не стоит быть самонадеянным и пытаться создать альтернативный экземпляр вне заводских площадок.

 

При разработке учитываются следующие пожелания и возможности к реализации:

  • облегчение некоторых узлов колеса;
  • придание пластичности, прочности, жесткости, прочего отдельным его частям там, где это наиболее необходимо;
  • создание надежного одновременно экономичного образца.

Конструкция может состоять, например, из таких комплектующих: алюминиевый или магниевый обод при титановой ступице. На сегодня распространены варианты сочетания стали с одним из перечисленных далее элементов: карбон, титан, алюминий. Довольно часто используются кованые или литые элементы.

 

Плюсы и минусы разборных дисков для авто

 

Достоинства и недостатки заключаются в том, насколько качественно изготовлены комплектующие. От этого зависит процесс эксплуатации, который предположительно должен быть длительным.

 

 

Ремонтопригодность – это один из основных плюсов таких дисков. Кроме того, они имеют разнообразный и эстетичный вид. Возможность регулировать нагрев диска от ступицы в сторону охлаждения, добавив в конструкцию прокладку с малой теплопроводностью.

 

Наряду с этим автомобилисты отмечают такие недостатки разборных дисков:

  • сложность некоторых конструкций, создает проблемы при уходе за изделиями в целом;
  • дороговизна.

Хотя считается, что последний пункт с лихвой восполняется на этапе ремонта вместо покупки нового диска.

Leave a Comment